Расширение рынка мясной продукции со знаком «Халяль» на примере ОАО «Гомельский мясокомбинат». Часть II

Расширение рынка мясной продукции со знаком «Халяль» на примере ОАО «Гомельский мясокомбинат». Часть II

Начало

Сегодня, ассортимент продукции Гомельского мясокомбината способен удовлетворить самых требовательных потребителей, даже гурманов с изысканным вкусом. Свою продукцию ОАО «Гомельский мясокомбинат» производит из мяса хозяйств Гомельской области без использования ГМО и жидкого дыма, при строгом контроле показателей безопасности на всех стадиях изготовления продукта.

Цели и задачи в области качества на предприятии разрабатывались руководством на основании изучения спроса, а также мнения покупателей и их отзывов о качестве продукции.

«Вековые традиции – гарантия качества!» – таков девиз ОАО «Гомельский мясокомбинат».

Политика предприятия в области качества направлена в основном на поддержание передового опыта в производстве качественной, безопасной и конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросам всех категорий потребителей. Эта тенденция прослеживается и в отношении мусульман, и в отношении людей, ведущих здоровый образ жизни, употребляющих в пищу исключительно халяльный мясной продукт. Контроль за безопасностью и качеством продукции осуществляется производственно-технологической лабораторией мясокомбината, которая аккредитована в системе аккредитации РБ на соответствие СТБ ИСО/МЭК 17025-2001 на право проведения испытаний заявленной области деятельности. Аттестат аккредитации производственно-технологической лаборатории № BY/112 02.2.0.1491 от 17 декабря 2010 г.

Гомельский мясокомбинат свою продукцию, маркированную знаком «Халяль», планирует реализовывать в фирменных магазинах, при этом для продления срока хранения будут использоваться вакуумные упаковки (англ. Vacuum Packing), которые, как известно, лучше защищают продукты от порчи.

Вакуумные упаковки с продукцией герметичны, – воздух из них удаляется, сами упаковки запаиваются. И, как правило, для плотного прилегания используется термоусадочная плёнку. Так товар занимает гораздо меньше места на прилавке. Плёнка обычно прозрачная, поэтому можно рассмотреть содержимое, а также оценить его состояние. Вакуумная тара подходит для любой пищевой продукции.

Одно из самых основных достоинств вакуумной упаковки – это то, что в них ограничивается рост аэробных бактерий или грибов и предотвращается испарение летучих компонентов за счёт удаления кислорода из контейнера. За счёт этого продлевается срок хранения пищевых продуктов. С помощью вакуумной упаковки, а особенно при использовании упаковки в модифицированной атмосфере, намного продлевается срок годности и мясных продуктов.

Кроме этого, к достоинствам можно отнести и защищённость такой упаковки от грязи и пыли, сохранность вкусовых качеств, а также и внешнего вида продукта. Устойчивость к заветриванию и тепловому воздействию тоже имеет большое значение. Понимая это, покупатели доверяют продуктам в таких упаковках намного больше, кроме того, вакуумная упаковка защищает халяльную продукцию от контакта с тем, что может нарушить её халяльность в процессе транспортировки и продажи.

Единственным недостатком вакуумной упаковки является её неустойчивость к повреждениям. Ведь любой совершенно незначительный микропрокол нарушает целостность такой упаковки, и внутрь проникает кислород. Для исключения подобных ситуаций на ОАО «Гомельский мясокомбинат» собираются комбинировать несколько видов упаковок. В качестве основной будут использовать вакуумную, а в роли транспортной – картонные или пластиковые коробочки.

Очень важно не только для мусульман Республики Беларусь появление на рынках нашей страны такого бренда Гомельского мясокомбината. А для самого предприятия это положительно скажется в плане реализации мясной продукции внутри страны и, несомненно, за пределами Республики Беларусь. Такой бренд будет конкурентоспособен на территориях не только ближнего, но и дальнего зарубежья.

Автор: Давид Городецкий